23-24 октября
Медиа-центр Mail.Ru Group

Анатолий Костин

UsabilityLab

Анатолий Костин

Cпециалист в области инженерной психологии, психологии труда и эргономики, доктор психологических наук и кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник Института психологии Российской академии наук.

Доклад: «Всегда ли нужно вовлечение в интерфейсах?»

Вовлечение рассматривается в контексте разработанной и представленной на предыдущей конференции гибкой методологии юзабилити-проектирования как элемент эмоционального дизайна. Данная методология представляет определенную совокупность подходов к проектированию интерфейсов, выбираемых в зависимости от класса сложности и типа создаваемого продукта: функционально-ориентированный, человеко-ориентированный и социо-ориентированный дизайн, причем каждый из подходов может реализовываться в вариантах эмоционально-доминированного, равнозначного логико-эмоционального или логико-доминированного дизайна. В соответствии с перечисленными подходами областями проектирования, в которых вовлечение должно быть максимальным, являются продукты, для которых необходим эмоционально-доминированный дизайн. Для продуктов, предполагающих применение равнозначного логико-эмоционального дизайна, вовлечение необходимо обеспечивать достаточно умеренно. Продукты, для которых следует использовать логико-доминированный дизайн, вовлечение должно быть минимальным.