23-24 октября
Медиа-центр Mail.Ru Group

Никита Ефимов

UX-партизан в компании UXpresso

Никита Ефимов

Более 8 лет участвует в разработке ПО в разных ролях: разработчик, менеджер проектов, проектировщик пользовательских интерфейсов. За это время ему довелось поработать как в продуктовых, так и аутсорсинговых командах на проектах различной тематики: от компиляторов до мобильных приложений с дополненной реальностью.

Более года ведет публичные курсы и тренинги по UX в учебном центре ITMINE.

Доклад «Есть ли польза от CJM при отсутствии customer'ов (и услуг)»

Много проектировщиков знают этот инструмент, читали про него, но почему-то редко пользуются. Или считают его слишком "узким" инструментом. Имя ему Customer Journey Map или Experience Map. И вправду, если прочитать про инструмент в интернете и попытаться его применить "в лоб", то часто случается, что и customer'ов особо нет, и путь у них не такой линейный как на картинках в интернете. Да и как применить этот инструмент, если мы проектируем полноценное b2b или enterprise приложение? Там люди целыми днями взаимодействуют с продуктом, и процесс у них совсем не линейный. Что делать? Отказаться от использования и убрать этот инструмент в чулан?

На самом деле, CJM - это не шаблон или догма. Это стиль мышления, это подход, помогающий увидеть проблемные места во взаимодействии человека и продукта.

В докладе я покажу и расскажу:

  • как мы применяем этот стиль мышления при проектировании взаимодействия как человека с продуктом (в случае "тяжеловесных" b2b-решений), так и человека с бизнесом (в случае проектирования услуг);
  • как этот подход позволяет вовлекать заказчика и заинтересованных лиц на всех этапах создания продукта и делать процесс проектирования более наглядным;
  • несколько успешных и не очень примеров использования (и восприятия другими членами команды) этого подхода.

Отдельное внимание будет посвящено инструментам, которые помогают нам прорабатывать карты путешествия пользователя/покупателя более подробно и детально: карты эмпатии (empathy map) и карты воздействия (impact map).